Дневник-отчет по практике

Документы по практике по ссылке

Дневник-отчет по практике (скачать)

Ведомость по педпрактике (скачать)

Практика
 Обязательная практика

Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика – 2 семестр
Учебная практика, технологическая практика. Психологические основы профессиональной деятельности – 3 семестр
Производственная практика, педагогическая вожатская практика – 4 семестр
Производственная практика, педагогическая практика (классное руководство, воспитательная работа в ОО) – 5 и 6 семестр
Производственная практика, научно-исследовательская работа – 6 и 10 семестр
Производственная практика, преддипломная практика – 10 семестр
Производственная практика, педагогическая практика (Предметно-методические модули "Физика" и "Информатика") – 7,8,9 и 10 семестр
Практики, формирующие участниками образовательных отношений
Производственная практика, педагогическая практика – 6 семестр
 

Учебная практика

  Учебная практика направлена на углубление и закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности, а также опыта профессиональной деятельности в области общего образования.
Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.
В ходе практики, обучающийся:
·      знакомится с учебным заведением (с администрацией, учителями; с документацией: планами работы школы, классного руководителя, тематическими и поурочными планами учителей физики и информатики),
·      посещает уроки учителя,
·      составляет индивидуальный план работы (совместно с учителем и классным руководителем),
• проводит психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива на основе ознакомления с дневниками, классным журналом, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, бесед с учащимися, педагогами;
• осуществляет планирование своей учебно-воспитательной работы на период практики;
• ведет учебную работу по предмету (посещает и анализирует уроки учителей по специальности; анализирует темы и разделы учебной программы, приходящиеся на период практики; изучает необходимую научную или методическую литературу; подбирает или изготавливает необходимые дидактические материалы; разрабатывает конспекты уроков с последующим проведением);
• посещает и обсуждает уроки своих коллег – обучающихся;
• проводит воспитательную работу в качестве помощника классного руководителя, самостоятельно проводит отдельные виды и формы воспитательной работы с учащимися (организует тематические беседы, диспуты, лекции, экскурсии; тематические классные часы, праздничные вечера; посещение музеев, выставок, театров и т.д.).
  На протяжении всей учебной практики студент обязан вести дневник-практики, в которой фиксирует ход и результаты проведенных уроков, внеклассные и воспитательные мероприятия.

  Педагогическая вожатская практика

  Целью педагогической (вожатской) практики является обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами основными видами профессионально-педагогической деятельности и приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности при работе с временным детским коллективом.
Практика необходима для закрепления полученных знаний в процессе обучения и приобретения практических навыков. Студент овладевает общепрофессиональными и профессиональными компетенциями (готовностью применять стандартные методы и технологии в работе с детьми). Во время прохождения вожатской практики студент закрепляет теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе прохождения учебной ознакомительной практики.
  

 Производственная практика.


  Цель практики состоит в формировании универсальных компетенций необходимых для успешного обучения по основной образовательной программе и дальнейшего проведения научно-исследовательской работы в рамках изучаемых дисциплин и модулей, а также всех видов практики.
Производственная (научно-исследовательская) практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки бакалавров и выступает как средство формирования компетенций, необходимых для успешной и эффективной учебной деятельности по основной образовательной программе.
Производственная (научно-исследовательская) практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров к учебно-воспитательной и методической работе в образовательных учреждениях, комплексного формирования системы педагогических знаний и организационных умений, что обеспечивает формирование универсальных компетенций будущего специалиста.

 
  Предметно-методическая практика

 
  Практика направлена на углубление и закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности в области общего и дополнительного образования.
  Цель состоит в закреплении теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий и осуществление практической подготовки к педагогической деятельности с обучающимися в реальных условиях образовательного учреждения.
Практика является связующим звеном между теоретическим обучением обучающегося и его самостоятельной работой в учреждении общего образования. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.
Цель состоит в закреплении теоретических знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий, осуществление практической подготовки к педагогической деятельности с обучающимися в реальных условиях образовательного учреждения, приобретение практических навыков и компетенций, опыта профессиональной деятельности в области общего образования.
Производственная педагогическая практика является связующим звеном между теоретическим обучением обучающегося и его самостоятельной работой в учреждении общего образования. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.
     

Преддипломная практика

 
  Целью преддипломной практики является сбор, обобщение и анализ материалов, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы, по защите которой Государственной аттестационной комиссией оценивается готовность будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
Данная практика направлена на решение конкретных задач, поставленных для выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.
Преддипломная практика является связующим звеном между обучением обучающегося и его будущей профессиональной деятельностью в образовательных организациях. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств бакалавров, является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.
Особенность преддипломной практики заключается в том, что она проводится по индивидуальному плану и содержание ее определяется, главным образом, задачами ВКР.
  Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы относится к блоку «Практики» части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Базой для освоения данного вида практики являются компетенции и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих модулей:
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы завершает освоение основной образовательной программы. В ходе практики завершается формование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.